“Хранящие реликвии”. Году музеев посвящается…

МУК  «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля»

Библиотека – филиал № 4 имени В.В. Терешковой Году музеев посвящается…

Программа на 2021 год

Ярославль 2021

Утверждаю:

________________________

Зав. филиалом Буянова Г.А.

Районы  работы:г.  Ярославль, Кировский  район, Ленинский  район.  
  
Организация – исполнитель:Детская  библиотека – филиал  № 4  имени В.В. Терешковой МУК  «ЦСДБ»  г.  Ярославля.
 
Руководители  программы:Библиотекарь: Карасева Н.Ю.     р.т. 73-26-60
    
Срок  выполнения:с  1  января  2021 года по  31 декабря  2021 года.

Адресаты программы:

Программа ориентирована на:

  • подрастающее поколение г. Ярославля.
  • специалистов различных учреждений и организаций, работающих с детьми.

Информационная карта программы

1Наименование муниципального учреждения, представившего программуМУК «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля». Детская библиотека-филиал № 4 им. В.В.Терешковой
2Полное название программы«Хранящие реликвии». Году музеев посвящается…
3Сроки и место проведения Январь – декабрь 2021г. детская библиотека № 4
4Автор программыКарасева Наталья Юрьевна, библиотекарь
5Руководитель программыКарасева Наталья Юрьевна, библиотекарь
6Форма проведенияМассовые мероприятия в библиотеке – филиале №4 им. В.В. Терешковой, издательская деятельность
7Цели программыФормирование интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Формирование патриотических чувств у детей и подростков, укрепление связей между поколениями.
8Источники и сумма финансирования 
9Общее количество участников 
10История  осуществления программы 
11Наиболее важные публикации о программе 
12Особая информация 
13Адрес организации150054 г. Ярославль, пр. Ленина 59
14Телефон, факс, email(4852) 73-26-60;  e-mail:   csdbf4@mail.ru
 Дата заполнения информационной картыДекабрь 2020

I. Структура программы:

  1. Пояснительная записка

Музеи сохраняют и представляют культурное наследие, укрепляют культурную идентичность, играют важную роль в воспитании патриотизма. В музее аккумулирован и осмыслен опыт многих поколений. Музей незаменим, ведь каждое новое поколение начинает свой путь с освоения духовного и материального богатства общества, проходит социальную и культурную адаптацию к современному миру. Музеи способны внести существенный вклад в повышение качества жизни всех слоев населения, обеспечивая непрерывность и преемственность в развитии культуры. В формировании положительного имиджа стран неуклонно возрастает роль музеев и культурного наследия.

В течение многих десятилетий развитие музеев во всем мире идет по пути совершенствования сложившихся традиционных направлений и форм деятельности. Однако, сейчас в условиях, когда усиливаются тенденции дегуманизации человечества, мировое сообщество осознает необходимость расширения и углубления социальной роли музея, его трансформации во влиятельную культурно-образовательную систему.

Российские музеи сегодня – одна из наиболее доступных и динамично развивающихся общественных институций, важный ресурс сохранения и развития культуры народов России и единства российского общества. При условии обеспечения доступности разным слоям общества, музей становится средством глубокого и эффективного воздействия на культуру широких масс.

Проект «Хранящие реликвии» году музеев посвящается…» ориентирован на ознакомление с музеями страны и их экспонатами. В условиях, когда предпринимаются активные попытки политического давления на Российскую Федерацию, ее уникальная культура должна стать основой для укрепления положительного имиджа страны, роста ее значимости в мире как центра гуманизма и стабильности.

  • Актуальность проекта

Актуальность этого проекта  для нашей страны очевидна и заключается в невостребованности у подрастающего поколения духовного богатства российских музеев, картинных галерей. На сегодняшний день наиболее перспективная область музейной деятельности – работа с детьми и подростками.

Сегодня воспитание культурной личности, «обладающей устойчивой системой ценностных ориентацией, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным». Одним из наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей, юношей и подростков. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.

  • Цели проекта
  • Формирование интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений
  • Формирование патриотических чувств у детей и подростков, укрепление связей между поколениями.
  • Задачи
  • Привлечение детей и молодежи к чтению литературы по истории и искусству России;
  • Ознакомление детей и молодежи с историко-культурным наследием музеев России;
  • Ориентировать детей и молодежи на сохранение культурного наследия и национальной идентичности и укрепление единства российского общества;
  • Развитие интеллектуально-познавательной активности детей и молодежи;
  • Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
  • Воспитание любви и уважения к прошлому своей страны.
  • Предполагаемый результат
  • Сотрудничество и координация деятельности с организациями города и области по работе с детьми;
  • Расширение кругозора детей и молодежи о музеях страны, истории культуры и искусства.
  • Увеличение книговыдачи по исторической тематике и книг по искусству;
  • Увеличение числа пользователей библиотеки
  • План – график мероприятий:
Наименование мероприятияФормаВозрастСрокиОтветственные
«В гости к Дедушке Морозу»Путешествие он-лайн в Великий Устюг по резиденции Деда Мороза1-4 кл.Январь 2021Ф. №4
«Музей картин, основанный купцом Павлом Третьяковым»Галерея картин7-11 кл. взрослыеФевраль 2021Ф. №4
«Музеи Московского Кремля»Видеокруиз3-4 кл.Март 2021Ф. №4
«Сокровища Зимнего дворца Санкт-Петербурга»Караван впечатлений5-7 кл.Апрель 2021Ф. №4
«Царская резиденция под Москвой Москвы»Видео дилижанс по Музею-заповеднику Коломенское3-4 кл.Май 2021Ф. №4
«Солнечное чудо – янтарь», Музей янтаря КалининградВидео – экскурсия4-5 кл.Май 2021Ф. №4
«Музей Победы г. Москва»Видеодосье –экскурсия1-4 кл.Июнь 2021Ф. №4
«В Мышкин к мышке»видео –экскурсияДошк.Август 2021Ф.№4
«Ярославский кремль»Видеопрогулка по  Ярославскому музею – заповеднику1-4 кл.Август 2021Ф.№4
«Графская усадьба». Видео путешествие в Музей «Ясная Поляна» Л.Н.Толстого5-6 кл.Сентябрь 2021Ф. №4
«Экспонаты музея космоса»Видео путешествие в Музей Космоса в Никульском1-4 кл.Октябрь 2021Ф. №4
«Летняя резиденция императоров»Исторический коллаж, Царское село7-8 кл.Октябрь 2021Ф.№4
«Петергоф – феерия фонтанов»Виртуальное путешествие5-6 кл.Ноябрь  2021Ф.№4
«Сказка на карте»Сказочный дилижанс по местам обитания сказочных героев1-4 кл.Декабрь 2021Ф.№4
«Терем  Снегурочки в Костроме»Видеопутешествие в резиденцию Снегурочки г. Кострома1-4 кл.Декабрь 2021Ф.№4
«Необычные музеи России»Методический материал, цикл буклетов7-11 кл. взрослыеИюнь, август 2021Ф.№4
 «Тур – круиз за столом»Рекомендательный список6-10 летНоябрь 2021Ф.№4

Библиотекарь филиала № 4 ___________ Карасева