МУК «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля»
Библиотека – филиал № 4 имени В.В. Терешковой Году музеев посвящается…
Программа на 2021 год
Ярославль 2021
Утверждаю:
________________________
Зав. филиалом Буянова Г.А.
Районы работы: | г. Ярославль, Кировский район, Ленинский район. |
Организация – исполнитель: | Детская библиотека – филиал № 4 имени В.В. Терешковой МУК «ЦСДБ» г. Ярославля. |
Руководители программы: | Библиотекарь: Карасева Н.Ю. р.т. 73-26-60 |
Срок выполнения: | с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года. |
Адресаты программы:
Программа ориентирована на:
- подрастающее поколение г. Ярославля.
- специалистов различных учреждений и организаций, работающих с детьми.
Информационная карта программы
1 | Наименование муниципального учреждения, представившего программу | МУК «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля». Детская библиотека-филиал № 4 им. В.В.Терешковой |
2 | Полное название программы | «Хранящие реликвии». Году музеев посвящается… |
3 | Сроки и место проведения | Январь – декабрь 2021г. детская библиотека № 4 |
4 | Автор программы | Карасева Наталья Юрьевна, библиотекарь |
5 | Руководитель программы | Карасева Наталья Юрьевна, библиотекарь |
6 | Форма проведения | Массовые мероприятия в библиотеке – филиале №4 им. В.В. Терешковой, издательская деятельность |
7 | Цели программы | Формирование интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Формирование патриотических чувств у детей и подростков, укрепление связей между поколениями. |
8 | Источники и сумма финансирования | |
9 | Общее количество участников | |
10 | История осуществления программы | |
11 | Наиболее важные публикации о программе | |
12 | Особая информация | |
13 | Адрес организации | 150054 г. Ярославль, пр. Ленина 59 |
14 | Телефон, факс, e–mail | (4852) 73-26-60; e-mail: csdbf4@mail.ru |
Дата заполнения информационной карты | Декабрь 2020 |
I. Структура программы:
- Пояснительная записка
Музеи сохраняют и представляют культурное наследие, укрепляют культурную идентичность, играют важную роль в воспитании патриотизма. В музее аккумулирован и осмыслен опыт многих поколений. Музей незаменим, ведь каждое новое поколение начинает свой путь с освоения духовного и материального богатства общества, проходит социальную и культурную адаптацию к современному миру. Музеи способны внести существенный вклад в повышение качества жизни всех слоев населения, обеспечивая непрерывность и преемственность в развитии культуры. В формировании положительного имиджа стран неуклонно возрастает роль музеев и культурного наследия.
В течение многих десятилетий развитие музеев во всем мире идет по пути совершенствования сложившихся традиционных направлений и форм деятельности. Однако, сейчас в условиях, когда усиливаются тенденции дегуманизации человечества, мировое сообщество осознает необходимость расширения и углубления социальной роли музея, его трансформации во влиятельную культурно-образовательную систему.
Российские музеи сегодня – одна из наиболее доступных и динамично развивающихся общественных институций, важный ресурс сохранения и развития культуры народов России и единства российского общества. При условии обеспечения доступности разным слоям общества, музей становится средством глубокого и эффективного воздействия на культуру широких масс.
Проект «Хранящие реликвии» году музеев посвящается…» ориентирован на ознакомление с музеями страны и их экспонатами. В условиях, когда предпринимаются активные попытки политического давления на Российскую Федерацию, ее уникальная культура должна стать основой для укрепления положительного имиджа страны, роста ее значимости в мире как центра гуманизма и стабильности.
- Актуальность проекта
Актуальность этого проекта для нашей страны очевидна и заключается в невостребованности у подрастающего поколения духовного богатства российских музеев, картинных галерей. На сегодняшний день наиболее перспективная область музейной деятельности – работа с детьми и подростками.
Сегодня воспитание культурной личности, «обладающей устойчивой системой ценностных ориентацией, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным». Одним из наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей.
Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей, юношей и подростков. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.
- Цели проекта
- Формирование интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений
- Формирование патриотических чувств у детей и подростков, укрепление связей между поколениями.
- Задачи
- Привлечение детей и молодежи к чтению литературы по истории и искусству России;
- Ознакомление детей и молодежи с историко-культурным наследием музеев России;
- Ориентировать детей и молодежи на сохранение культурного наследия и национальной идентичности и укрепление единства российского общества;
- Развитие интеллектуально-познавательной активности детей и молодежи;
- Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
- Воспитание любви и уважения к прошлому своей страны.
- Предполагаемый результат
- Сотрудничество и координация деятельности с организациями города и области по работе с детьми;
- Расширение кругозора детей и молодежи о музеях страны, истории культуры и искусства.
- Увеличение книговыдачи по исторической тематике и книг по искусству;
- Увеличение числа пользователей библиотеки
- План – график мероприятий:
Наименование мероприятия | Форма | Возраст | Сроки | Ответственные |
«В гости к Дедушке Морозу» | Путешествие он-лайн в Великий Устюг по резиденции Деда Мороза | 1-4 кл. | Январь 2021 | Ф. №4 |
«Музей картин, основанный купцом Павлом Третьяковым» | Галерея картин | 7-11 кл. взрослые | Февраль 2021 | Ф. №4 |
«Музеи Московского Кремля» | Видеокруиз | 3-4 кл. | Март 2021 | Ф. №4 |
«Сокровища Зимнего дворца Санкт-Петербурга» | Караван впечатлений | 5-7 кл. | Апрель 2021 | Ф. №4 |
«Царская резиденция под Москвой Москвы» | Видео дилижанс по Музею-заповеднику Коломенское | 3-4 кл. | Май 2021 | Ф. №4 |
«Солнечное чудо – янтарь», Музей янтаря Калининград | Видео – экскурсия | 4-5 кл. | Май 2021 | Ф. №4 |
«Музей Победы г. Москва» | Видеодосье –экскурсия | 1-4 кл. | Июнь 2021 | Ф. №4 |
«В Мышкин к мышке» | видео –экскурсия | Дошк. | Август 2021 | Ф.№4 |
«Ярославский кремль» | Видеопрогулка по Ярославскому музею – заповеднику | 1-4 кл. | Август 2021 | Ф.№4 |
«Графская усадьба». | Видео путешествие в Музей «Ясная Поляна» Л.Н.Толстого | 5-6 кл. | Сентябрь 2021 | Ф. №4 |
«Экспонаты музея космоса» | Видео путешествие в Музей Космоса в Никульском | 1-4 кл. | Октябрь 2021 | Ф. №4 |
«Летняя резиденция императоров» | Исторический коллаж, Царское село | 7-8 кл. | Октябрь 2021 | Ф.№4 |
«Петергоф – феерия фонтанов» | Виртуальное путешествие | 5-6 кл. | Ноябрь 2021 | Ф.№4 |
«Сказка на карте» | Сказочный дилижанс по местам обитания сказочных героев | 1-4 кл. | Декабрь 2021 | Ф.№4 |
«Терем Снегурочки в Костроме» | Видеопутешествие в резиденцию Снегурочки г. Кострома | 1-4 кл. | Декабрь 2021 | Ф.№4 |
«Необычные музеи России» | Методический материал, цикл буклетов | 7-11 кл. взрослые | Июнь, август 2021 | Ф.№4 |
«Тур – круиз за столом» | Рекомендательный список | 6-10 лет | Ноябрь 2021 | Ф.№4 |
Библиотекарь филиала № 4 ___________ Карасева