«Космос глазами ученых»

МУК  «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля»

Библиотека – филиал № 4 имени В.В. Терешковой

Программа на 2021 год

Ярославль 2021

Утверждаю:

________________________

Зав. филиалом Буянова Г.А.

Районы  работы:г.  Ярославль, Кировский  район, Ленинский  район.  
    
Организация – исполнитель:Детская  библиотека – филиал  № 4  имени В.В. Терешковой МУК  «ЦСДБ»  г.  Ярославля.
    
Руководители  программы:Библиотекарь: Карасева Н.Ю.     р.т. 73-26-60
    
Срок  выполнения:с  1  января  2021 года по  31 декабря  2021 года.

Адресаты программы:

Программа ориентирована на:

  • подрастающее поколение г. Ярославля.
  • специалистов различных учреждений и организаций, работающих с детьми.

Информационная карта программы

1Наименование муниципального учреждения, представившего программуМУК «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля». Детская библиотека-филиал № 4 им. В.В.Терешковой
2Полное название программы«Космос глазами ученых»
3Сроки и место проведения Январь – декабрь 2021г. детская библиотека № 4
4Автор программыКарасева Наталья Юрьевна, библиотекарь
5Руководитель программыКарасева Наталья Юрьевна, библиотекарь
6Форма проведенияСбор и систематизация электронных статей по астрономии, авиации и космонавтике, массовые мероприятия
7Цель программыСбор наибольшего количества печатных материалов по космосу в библиотеке – филиале №4 им. В.В. Терешковой
8Источники и сумма финансированияЗапрашиваемая сумма – 15 000р. Внебюджетные средства – 5 000р.
9Общее количество участников 
10История  осуществления программы 
11Наиболее важные публикации о программе 
12Особая информация 
13Адрес организации150054 г. Ярославль, пр. Ленина 59
14Телефон, факс, email(4852) 73-26-60;  e-mail:   csdbf4@mail.ru
 Дата заполнения информационной картыДекабрь 2020

I. Структура программы:

  1. Пояснительная записка

О популяризаторской роли книг и журнальных статей, практически единственного источника знаний до ХХ века, когда появились научно-популярные журналы и синематограф, не стоит и говорить. Те, кто заложил основы теоретической и практической космонавтики, зачитывались в детстве фантастическими книгами Жюля Верна, Герберта Уэллса и других писателей-фантастов. Вот как начинает К. Э. Циолковский заключительный выпуск своего труда «Исследования мировых пространств реактивными приборами» (1925): «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазёром Жюль Верном. Он пробудил работу мозга в этом направлении. Явились желания. За желаниями возникла деятельность ума. Конечно, она ни к чему бы не привела, если бы не встретила помощь со стороны науки».

Начало любой научной, конструкторской или исторической работы – это, прежде всего, работа с литературой, первоисточниками. То есть изучение всего того опыта, который был накоплен предыдущими поколениями и аккумулирован в книгах. Не зря старинная мудрость гласит: «Всё новое – это хорошо забытое старое».

  • Актуальность проекта

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, должен вызывать интерес у детей и давать возможность многосторонне развивать личность школьников.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Собирать и сохранить максимально возможный объём информации по астрономии, авиации и космонавтики является актуальным для библиотеки, носящей имя первой женщины – космонавта Валентины Владимировны Терешковой.

  • Цель проекта
  • Создание электронных материалов (научные статьи, книги, материалы по сайтам интернета) по астрономии, авиации и космонавтики путем сканирования и копирования
  • Формирование и ведение электронной базы данных вышеуказанных электронных материалов
  • Задачи
  • Привлечение детей и молодежи к чтению литературы по астрономии, авиации и космонавтике;
  • Развитие интеллектуально-познавательной активности детей и молодежи;
  • Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
  • Популяризация фонда естественнонаучной тематики, книг по астрономии и космонавтике;
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности, его успешной социализации в обществе;
  • Приобретение литературы по астрономии, авиации и космонавтике.
  • Предполагаемый результат
  • Формирование  фонда литературы по астрономии, авиации и космонавтике.
  • Привлечение в библиотеку подростков увлеченных  космонавтикой;
  • Сотрудничество и координация деятельности с организациями города и области по работе с молодежью;
  • План – график мероприятий:
Наименование мероприятияФормаВозрастСрокиОтветственные
Сбор и систематизация электронных статей по астрономии, авиации и космонавтикеСканирование, копирование, база данных4-11 кл., взрослыеЯнварь – декабрь 2021 годаФ.4
«Герой Юрий Гагарин  – первооткрыватель космического пространства»Как это было4-11 кл., взрослыеМарт 2021Ф.4
«Человек в космосе» – к 60- летию полёта Ю.А. ГагаринаВикторина4-6 кл.,  Апрель 2021Ф.4
«Загадки космоса»Информ –досье4-11 кл., взрослыеАпрель 2021Ф.4
 «И космос покорился женщине»Хронограф , к дате полёта В.В. Терешковой  4-11 кл., взрослыеИюнь 2021Ф.4
«Экспонаты музея космоса»Видео путешествие в Музей Космоса в Никульском, Всемирная Неделя космоса4-11 кл., взрослыеОктябрь 2021Ф.4
«Космические открытия»Выставка электронных статей4-11 кл., взрослыеДекабрь 2021Ф.4

Библиотекарь филиала № 4 ___________ Карасева Н.Ю.

Детская библиотека-филиал № 4 им. В.В.Терешковой

МУК «Централизованная система детских библиотек города Ярославля»

СМЕТА

расходов по программе

«Космос глазами ученых»

Наименование расходовРасчет затратВсего
(в рублях)
Финансирование из городского бюджетаПривлеченные
средства
1Заработная плата и гонорары
 (включая налоги)
2Командировочные и транспортные расходы
3Приобретение внешнего жесткого диска 3-4 терробайта10 00010 000
4Приобретение литературы8 0008 000
5Издательские расходы (включая расходные материалы)2 0002 000
Итого:20 00020 000

Библиотекарь филиала № 4 ___________ Карасева Н.Ю.