Олег Антонов – от моделирования к большой авиации

Олег Антонов – от моделирования к большой авиации.

Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 года в селе Троицы в Подмосковье. Он увлекся авиацией в детстве. В 1924 году, во время летних каникул, возглавляемая Антоновым группа энтузиастов – учащихся Саратовского промышленного техникума, работала над подготовкой собственного проекта ОКА-1 «Голубь» для Второго всесоюзного смотра планеров в Крыму. Всё удалось, и планер выполнил несколько тестовых заданий.
Антонов начал изучение самолетостроения в Ленинградском политехническом институте им. Калинина, где проявил себя как талантливый инженер и летчик. Его мастерство и опыт в конструировании самолетов после окончания института в 1920 году способствовали его зачислению в Московскую планерную компанию, а в 1933 году он стал главным инженером. Антонов – автор 36 различных планеров, из которых признание получили «Стандарт», «Упар», целая серия РФ и УС-ОКА. Работая уже в проектной мастерской конструктора Александра Яковлева, Антонов сконструировал планер Ф-7. Этот самолет во время Великой Отечественной был незаменим для разведки и транспортировки раненых.
После войны Антонов получил задание создать конструкторское бюро в Новосибирске, где он представил миру самолет для сельскохозяйственной авиации «АН-2». Внешне тяжелый и непривлекательный, этот биплан мог взлетать и приземляться там, где этого не могли сделать другие самолеты. В начале 1950-х годов конструкторское бюро Антонова создало немало моделей самолетов (АН-8, АН-10А, Ан-12), но самую громкую славу принесли АН-26 и Ан-22 (Антей). В 1970-х годах была разработана еще одна модернизация «Антея» и в 1986 году появился «Руслан».
Среди других хорошо известных проектов Антонова – Ан-72, АН-28 и АН-74. Олег Константинович – лауреат Государственной премии.

#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом