Генрих Хейнкель родился в 1888 году в Германии. С 1907 по 1911 год Эрнст учился в Высшей технической школе города Штутгарта. «Заболел» авиацией и в 1909 году начал строительство своего первого аэроплана. В 1911 году он совершил на нем свой первый полет, который закончился аварией и едва не стоил ему жизни.
В сентябре 1911 года в возрасте 24 лет Эрнст Хейнкель пришел работать в компанию «Люфт-Феркерс гезельшафт» (ЛФГ), которая занимала тогда старый дирижабельный ангар в Йоханништале под Берлином. Вскоре после прихода Хейнкеля техническим директором фирмы стал шведский инженер Франц Шнейдер. Работая под его руководством, Э. Хейнкель создал первый биплан фирмы с толкающим винтом.
Самолет оказался удачным и был запущен в серию под обозначением B-I. В-I вместе с его вариантами (В-II и B-III) выпускался в течение всей Первой мировой войны. Весной 1913 года Хейнкель перешел работать в компанию «Альбатрос верке ГмбХ», которая располагалась в том же Йоханништале, а через год перебрался в новую фирму «Бранденбургише флюгцойгверке». В 1914 году Эрнст Хейнкель стал техническим директором и главным конструктором самолетостроительной компании «Ганза унд Бранденбургишен флюгцойгверке».
В 1922 году Э. Хейнкель основал собственную самолетостроительную фирму в городе Ростоке, которая просуществовала до 1945 года.
В начале 1930-х годов Эрнст Хейнкель решил построить самый быстрый в мире транспортно-пассажирский самолет и доверил его проектирование инженерам братьям Понтер, и чутье Хейнкеля в очередной раз не подвело. Первый экземпляр скоростного Не 70 Blitz («Молния») взлетел в 1932 году и сразу начал бить рекорды скорости. В обычной пассажирской версии (рассчитанной на 4 пассажиров) он мог достигать скорости в 320 км/ч, хотя и был оборудован только одним двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла Не 70 стала характерной для многих последующих моделей «Хейнкелей».
В 1933 году на Не 70 был поставлен мировой рекорд скорости (375 км/ч). Вслед за «Молнией» появился пикирующий бомбардировщик Не 50 и истребитель Не 51.
К середине 1930-х годов компания «Хейнкель» уже представляла собой мощный авиационный концерн, имеющий свое конструкторское бюро (КБ), заводы, авиационные мастерские и летно-исследовательскую базу. Большинство конструкторских идей Хейнкеля в области авиации немедленно воплощалось в металле. Фирма Хейнкеля выпускала более 100 различных типов самолетов: учебных, пассажирских и военных (среди которых были истребители, разведчики, бомбардировщики и другие модели).
17 ноября 1934 года совершил свой первый испытательный полет прототип среднего двухмоторного бомбардировщика Не 111, сконструированного «Хейнкель флюгцойгверке» для люфтваффе на базе Не 70 «Блитц» (причем самолет получил прозвище «Двойной блитц»).
Этот бомбардировщик стал одним из самых известных немецких бомбовозов Второй мировой войны (и вторым по массовости среди всех немецких бомбардировщиков). Всего с 1935 по 1944 год было произведено 7603 самолета Не 111 различных модификаций.
В 1939 году были построены первые опытные реактивные самолеты Хейнкеля: Не 176 (с ракетным двигателем) и Не 178 (с турбореактивным двигателем Пабста фон Охайна). В 1942 году правительство Германии «национализировало» компанию Хейнкеля. Хейнкель был вынужден переехать в Австрию (в Вену), где создал свое конструкторское бюро и продолжил работу по конструированию самолетов. В конце 1944 года он создал новый реактивный истребитель Не 162 «Саламандра». Не 162 был сконструирован, построен и испытан всего за 90 дней и стал самым быстрым самолетом того времени из принимавших участие в боевых действиях (со скоростью до 900 км/ч). Правда, Не 162 было выпущено всего 117 единиц.
После войны Э. Хейнкель занимался конструированием велосипедов, мотороллеров, мотоциклов и автомобилей. В 1956 году он разработал микроавтомобиль Heinkel Kabine (до 1958 года было выпущено 5000 автомобилей). Умер Эрнст Хейнкель 30 января 1958 года в городе Штутгарте в возрасте 70 лет.
#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом