2 сентября 1908 года в Одессе родился Валентин Петрович Глушко, создавший самые знаменитые ракеты Советского Союза и десятки мощнейших реактивных двигателей.
В 1924 году будущий академик окончил профессионально-техническую школу. В пятнадцать лет он уже состоял в оживлённой, длившейся восемь лет, переписке с Циолковским, который высылал мальчику все свои новые труды. Юноша задолго до своего совершеннолетия уже публиковал статьи об освоении космоса и увлечённо писал книгу о проблемах эксплуатации планет. В 1925 году он поступил на физическое отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Одновременно с учебой работает в мастерских Естественно- научного института имени Лесгафта, а в 1927 году – геодезистом Главного геодезического управления Ленинграда. В мае 1929 года был зачислен в штат Газодинамической лаборатории, где стал руководителем подразделения по разработке электрических и жидкостных ракетных двигателей и ракет.
В подразделении, руководимом Глушко, созданы опытные образцы первого в мире электротермического ракетного двигателя, которые с 1930 по 1931 год успешно выдержали испытания. Затем основное внимание сосредоточивает на разработке жидкостных ракетных двигателей. В качестве окислителя для таких двигателей он предложил использовать азотный тетроксид, жидкий кислород, азотную кислоту, а в качестве горючего – бензин, керосин, бензол.
В 1933 году Валентин Петрович и его сотрудники переехали в Москву для продолжения своих работ по жидкостным ракетным двигателям в составе Реактивного научно-исследовательского института, где назначен начальником сектора «Азотнокислотные ЖРД» отдела № 2 этого института. Параллельно читал курсы лекций в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, а в 1935 году являлся заведующим и преподавателем Реактивных курсов по переквалификации инженеров при Центральном совете Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству
До 1940 года работал в конструкторской группе 4-го Спецотдела НКВД при Тушинском авиамоторостроительном заводе. Здесь первоначально разрабатывал газогенератор ГГ-3 для привода двигателя быстроходной глиссирующей морской торпеды, а затем – проект вспомогательной установки ЖРД, предназначенной для форсирования маневром двухмоторного самолёта-истребителя «С-100». Осенью группу Валентина Глушко перевели на Казанское моторостроительное производственное объединение, где продолжала заниматься разработкой вспомогательных самолетных установок ЖРД с насосной подачей топлива. В 1942 году стал главным конструктором КБ-2.
В мае 1945 года с целью подготовки инженерно-технических кадров по реактивным двигателям в Казанском авиационном институте организована первая в Советском Союзе кафедра ракетных двигателей, возглавляемая Глушко. В том же году с группой специалистов направлен в Германию для ознакомления с трофейной ракетной техникой. В 1946 году назначен главным конструктором ОКБ-456, где создана серия ракетных двигателей оригинальной конструкции. Практически сразу же сложился Совет главных конструкторов, в который включен как главный конструктор жидкостных ракетных двигателей.
В октябре 1953 года Валентин Петрович избран членом-корреспондентом Академии наук СССР по Отделению технических наук. В 1956 году удостоен звания Героя Социалистического труда за заслуги в деле создания дальних баллистических ракет. И в этом же году реабилитирован. В 1957 году за вклад в запуск первого спутника, как и другие ведущие ученые и конструкторы, удостоен Ленинской премии. В этом же году без защиты диссертации присуждена ученая степень доктора технических наук, а 20 июня 1958 года избран действительным членом Академии наук СССР по Отделению технических наук.
За вклад в обеспечение полета в космос первого космонавта планеты Юрия Гагарина Валентин Глушко 17 июня 1961 года второй раз удостоен звания Героя Социалистического Труда. В последующие годы под руководством разработаны мощные ЖРД на низкокипящих и высококипящих топливах, используемые на первых ступенях и в большинстве вторых ступеней советских ракет-носителей и многих боевых ракет.
С мая 1974 года Валентин Петрович являлся директором и генеральным конструктором Научно-производственного объединения «Энергия» в городе Королев. Под его непосредственным руководством созданы орбитальные станции «Салют-6», «Салют-7» и «Мир». По его проекту создана многоразовая транспортно-космическая система «Энергия-Буран». Кроме того, возглавлял работы по совершенствованию пилотируемых космических кораблей «Союз» и разработке их модификаций «Союз Т» и «Союз ТМ», а также грузового корабля «Прогресс».
#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом
В 1924 году будущий академик окончил профессионально-техническую школу. В пятнадцать лет он уже состоял в оживлённой, длившейся восемь лет, переписке с Циолковским, который высылал мальчику все свои новые труды. Юноша задолго до своего совершеннолетия уже публиковал статьи об освоении космоса и увлечённо писал книгу о проблемах эксплуатации планет. В 1925 году он поступил на физическое отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Одновременно с учебой работает в мастерских Естественно- научного института имени Лесгафта, а в 1927 году – геодезистом Главного геодезического управления Ленинграда. В мае 1929 года был зачислен в штат Газодинамической лаборатории, где стал руководителем подразделения по разработке электрических и жидкостных ракетных двигателей и ракет.
В подразделении, руководимом Глушко, созданы опытные образцы первого в мире электротермического ракетного двигателя, которые с 1930 по 1931 год успешно выдержали испытания. Затем основное внимание сосредоточивает на разработке жидкостных ракетных двигателей. В качестве окислителя для таких двигателей он предложил использовать азотный тетроксид, жидкий кислород, азотную кислоту, а в качестве горючего – бензин, керосин, бензол.
В 1933 году Валентин Петрович и его сотрудники переехали в Москву для продолжения своих работ по жидкостным ракетным двигателям в составе Реактивного научно-исследовательского института, где назначен начальником сектора «Азотнокислотные ЖРД» отдела № 2 этого института. Параллельно читал курсы лекций в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, а в 1935 году являлся заведующим и преподавателем Реактивных курсов по переквалификации инженеров при Центральном совете Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству
До 1940 года работал в конструкторской группе 4-го Спецотдела НКВД при Тушинском авиамоторостроительном заводе. Здесь первоначально разрабатывал газогенератор ГГ-3 для привода двигателя быстроходной глиссирующей морской торпеды, а затем – проект вспомогательной установки ЖРД, предназначенной для форсирования маневром двухмоторного самолёта-истребителя «С-100». Осенью группу Валентина Глушко перевели на Казанское моторостроительное производственное объединение, где продолжала заниматься разработкой вспомогательных самолетных установок ЖРД с насосной подачей топлива. В 1942 году стал главным конструктором КБ-2.
В мае 1945 года с целью подготовки инженерно-технических кадров по реактивным двигателям в Казанском авиационном институте организована первая в Советском Союзе кафедра ракетных двигателей, возглавляемая Глушко. В том же году с группой специалистов направлен в Германию для ознакомления с трофейной ракетной техникой. В 1946 году назначен главным конструктором ОКБ-456, где создана серия ракетных двигателей оригинальной конструкции. Практически сразу же сложился Совет главных конструкторов, в который включен как главный конструктор жидкостных ракетных двигателей.
В октябре 1953 года Валентин Петрович избран членом-корреспондентом Академии наук СССР по Отделению технических наук. В 1956 году удостоен звания Героя Социалистического труда за заслуги в деле создания дальних баллистических ракет. И в этом же году реабилитирован. В 1957 году за вклад в запуск первого спутника, как и другие ведущие ученые и конструкторы, удостоен Ленинской премии. В этом же году без защиты диссертации присуждена ученая степень доктора технических наук, а 20 июня 1958 года избран действительным членом Академии наук СССР по Отделению технических наук.
За вклад в обеспечение полета в космос первого космонавта планеты Юрия Гагарина Валентин Глушко 17 июня 1961 года второй раз удостоен звания Героя Социалистического Труда. В последующие годы под руководством разработаны мощные ЖРД на низкокипящих и высококипящих топливах, используемые на первых ступенях и в большинстве вторых ступеней советских ракет-носителей и многих боевых ракет.
С мая 1974 года Валентин Петрович являлся директором и генеральным конструктором Научно-производственного объединения «Энергия» в городе Королев. Под его непосредственным руководством созданы орбитальные станции «Салют-6», «Салют-7» и «Мир». По его проекту создана многоразовая транспортно-космическая система «Энергия-Буран». Кроме того, возглавлял работы по совершенствованию пилотируемых космических кораблей «Союз» и разработке их модификаций «Союз Т» и «Союз ТМ», а также грузового корабля «Прогресс».
#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом