На заре космической эры Сергей Королев полушутя, полусерьезно заметил, что в недалеком будущем путешествия в космос будут доступны по профсоюзным путевкам. Романтичным мечтам главного конструктора не суждено было сбыться. Но в начале 1990-х тема «космического туризма» стала обсуждаться активно. Технологии достигли такого уровня, что вполне могли обеспечить непродолжительное пребывание на орбите непрофессионалов. Правда, стоимость такого путешествия должна была составлять многие миллионы долларов, что значительно сужало круг потенциальных претендентов. К тому же было непонятно – кто и зачем станет предоставлять места любознательным богачам в космических кораблях?
Готовность торговать «билетами в космос» изъявила Россия. Идея о сокращении экипажей с целью освобождения места под туриста возникла еще во время существования станции «Мир». Но претворить ее в жизнь удалось только на Международной космической станции (МКС).
Выходец из семьи итальянских иммигрантов, Деннис Тито «заболел» космосом в 17 лет, когда узнал о полете первого советского спутника. Денис Энтони Тито – космический турист №1 (порядковый номер 406 – 256) – родился 8 августа 1940 года в Нью-Йорке в районе Куинс (Queens). В 1962 году получил степень бакалавра наук (аэронавтика и астронавтика) в инженерном колледже при Нью-Йоркском университете (New York University College of Engineering). В 1964 году получил степень магистра наук (инженерные технологии) в Политехническом институте Ренссалор (Renssalaer Polytechnic Institute).
Окончив инженерный колледж при Нью-Йоркском университете, он поступил на работу в НАСА на должность инженера по аэрокосмическим системам. Он занимался работами, связанными с американскими автоматическими межпланетными станциями, которые отправляли к Марсу и Венере. Тито и сам мечтал отправиться в космос, тем более что в НАСА, казалось бы, он находится в одном шаге от такой возможности.
28 апреля 2001 года космический корабль «Союз ТМ-32» с экипажем в составе Талгата Мусабаева, Юрия Батурина и Денниса Тито стартовал с Байконура. Несмотря на проведенные тренировки, американец тяжело переносил процесс привыкания к невесомости, и Мусабаев был рядом, следя за его состоянием. Но придя в себя, Тито настолько освоился, что начал лихо перемещаться в невесомости и однажды так разогнался, что… разбил голову о люк корабля.
6 мая Мусабаев, Батурин и Тито благополучно приземлились. В Соединенные Штаты первый космический турист вернулся в качестве знаменитости, ему не давали прохода репортеры. Продолжительность полета – 7 суток 22 часа 4 минуты 8 секунд.
#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом