


Уважаемые читатели! 21 мая 1941 года родился Левченко Анатолий Семёнович – космонавт-исследователь, лётчик-космонавт СССР № 64, капитан запаса.



Он появился на свет в посёлке городского типа Краснокутск Харьковской области В 1958 году окончил Краснокутскую среднюю школу. В 1958-1959 годах работал в садоводстве.
В Советской Армии с 1959 года. В 1964 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков, а в 1967 году – курсы усовершенствования офицерского состава. С 1964 по 1970 год служил в различных частях ВВС Туркестанского военного округа. В 1971 году окончил школу летчиков испытателей.



С 1970 года капитан Левченко в запасе. Был на испытательной работе. Летал на самолетах истребительного, бомбардировочного и транспортного типов. Проводил работы, связанные с расширением ограничений и улучшением характеристик боевых истребителей, прочностными и аэродинамическими исследованиями, а также доводкой серийных и модифицированных силовых установок и экспериментального оборудования. 12 июля 1977 года приказом № 630 начальника ЛИИ зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК).



С апреля 1979 по декабрь 1980 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю.А. Гагарина. 30 июля 1980 года решением ГМВК рекомендован для зачисления в группу космонавтов-исследователей. 26 сентября 1980 года приказом MOM № 345 включен в состав отряда космонавтов-исследователей. 12 февраля 1982 года после сдачи всех зачетов по общекосмической подготовке решением МВКК присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С сентября 1982 по май 1983 года проходил подготовку к полету в составе дублирующего экипажа с В. Васютиным и В. Савиных. Был выведен из экипажа в связи с изменением программы полетов на ДОС «Салют-7».



С декабря 1983 года на базе ЛИИ проходил подготовку к космическому полету на МТКК «Буран», во время которой отрабатывал системы ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154 и самолете МиГ-25, оснащенных системами управления «Бурана».
По планам МАП и ЛИИ А. Левченко должен был стать командиром дублирующего экипажа для первого космического полета МТКК «Буран» вместе с А. Щукиным. Проходил подготовку в качестве командира экипажа вместе с Г. Стрекаловым из НПО «Энергия».. В феврале 1987 года был назначен заместителем начальника Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей (ОКПКИ).



С 1 марта 1987 года проходил подготовку к кратковременному полету в составе группы. С 11 мая 1987 года проходил непосредственную подготовку к полету на ОК «Мир» в качестве космонавта-исследователя основного экипажа (вместе с В. Титовым и М. Манаровым) для краткосрочного полета.
С 21 по 29 декабря 1987 года в качестве космонавта-исследователя на кораблях «Союз ТМ-4» (старт с В. Титовым и М. Манаровым) и «Союз ТМ-3» (посадка с Ю. Романенко и А. Александровым) и ОК «Мир». Позывной: «Океан-3», «Таймыр-3». В ходе полета проводил эксперимент по исследованию возможности управления МТКК «Буран» в период острой адаптации к невесомости на специальном стенде, размещенном в бытовом отсеке КК «Союз ТМ-4». Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 58 минут 12 секунд.



29 декабря 1987 года сразу после возвращения на Землю провел эксперимент с целью оценки реакции пилота при управлении МТКК «Буран» после воздействия факторов космического полета. На самолетах Ту-154 и МиГ-25, оборудованных системами управления «Бурана», выполнил самостоятельные полеты до Москвы и обратно на Байконур.



Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 декабря 1987 года за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» – «Союз» и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-космонавту СССР Левченко Анатолию Семёновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11564).
#НашаТраекторияПроектныйОфис #НашаТраекторияОбъединенныекосмосом