20 мая родился Алексей Туполев – советский и российский авиаконструктор, академик Российской академии наук, сын знаменитого авиаконструктора Андрея Туполева


✈🛩 Алексей Андреевич Туполев родился 20 мая 1925 года в Москве в семье знаменитого советского ученого и авиаконструктора Андрея Туполева (1888-1972) и Юлии Туполевой (1894-1962). Во время войны был вместе с родителями эвакуирован в Омск. В 1942 году Алексей окончил среднюю школу и начал работать в конструкторском бюро (ЦКБ-29 НКВД СССР) под руководством отца. Его первой конструкторской работой стала хвостовая деревянная законцовка фюзеляжа самолета Ту-2 – в дальнейшем ее использовали в серийном производстве для экономии металла в годы войны.

✈🛩 В 1943 году Алексей Туполев вернулся в Москву и поступил в Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (сейчас Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет). Окончив учебу в 1949 году, он вернулся в конструкторское бюро отца и занял должность ведущего конструктора.
В 1956 году Туполев-младший начал заниматься созданием боевой беспилотной техники для полетов в широком диапазоне сверхзвуковых скоростей. Год спустя возглавил отдел «К» по беспилотной технике авиационного завода № 156 (с 1966 г. – Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Опыт», с 1989 г. – Авиационный научно-технический комплекс имени А. Н. Туполева, сейчас — ОАО «Туполев» в составе Объединенной авиастроительной корпорации).

✈🛩 В период с 1963 по 1973 год занимал пост главного конструктора предприятия, а также работал заместителем генерального конструктора. В 1973 году, после смерти отца, Алексей Туполев стал генеральным конструктором ММЗ «Опыт».
Туполев-младший принимал участие в создании многих самолетов марки «Ту» и их модификаций:
💫 Ту-134 – советский пассажирский самолет, рассчитанный на 76-80 пассажиров, разработанный в начале 1960-х годов. Ту-134 был выведен из эксплуатации в 2019 году.
💫 Алексей Туполев также участвовал в разработке советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Свой первый испытательный полет Ту-144 совершил 31 декабря 1968 года, что стало первым в мире полетом сверхзвукового транспортного самолета. Год спустя, 5 июня 1969 года, он впервые в истории транспортной авиации преодолел звуковой барьер. Коммерческая эксплуатация Ту-144 продлилась до 1978 года.
💫 Ту-154 – трехдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяженности, рассчитанный на перевозку 152-180 пассажиров.
💫 среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-204, тяжелый двухмоторный реактивный многоцелевой самолет Ту-16, сверхзвуковой дальний беспилотный разведчик Ту-123, дальний противолодочный самолет Ту-142.
💫 одноступенчатый многоразовый воздушно-космический самолет (ВКС) Ту-2000, но проект был заморожен из-за отсутствия госфинансирования.
💫 Алексей Туполев участвовал в проектировании советского орбитального корабля-ракетоплана многоразовой транспортной космической системы «Буран». Свой первый и единственный космический полет «Буран» совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту.

#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом