Уважаемые читатели! Сегодня, 28 марта, день рождения Марины Расковой, первой летчицы-штурмана СССР, удостоенной за безграничную смелость и мужество звания Героя Советского Союза.
Марина Малинина (Раскова – фамилия в замужестве) родилась 28 марта 1912 года в Москве, столице СССР. Глава семейства Михаил Дмитриевич зарабатывал на жизнь творчеством – выступал в опере и обучал других петь. Одной из подопечных стала и его единственная дочь, которая от природы обладала приятным голосом.
Кто знает, как сложилась бы биография Марины, если бы Михаил Малинин довел свою задумку до конца и сделал бы из нее оперную певицу. Но мужчины не стало в октябре 1919 года: его насмерть сбил мотоцикл. Забота о детях, Марине Малининой и ее старшем брате Романе (1908 г. р.), легла на плечи матери – учительницы. Зарплаты едва хватало, чтобы обеспечить безбедную жизнь, поэтому ребятам пришлось рано выйти на работу.
С 17 лет Марина трудилась на Бутырском химическом заводе. Здесь же она познакомилась с инженером Сергеем Расковым и вышла замуж. Вскоре в молодой семье родилась дочь, но несмотря на это через короткое время Марина и Сергей расстались. В 1932 году, после декретного отпуска, Раскова устроилась лаборанткой в аэронавигационную лабораторию Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. Тут она и встретилась со своей главной страстью – самолетами. У Расковой перехватывало дух от вида «железных птиц», она желала поскорее взмыть в бескрайнее небо. Молодая женщина поступила на заочное обучение в Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота. И в 1934 году стала штурманом, а в 1935 на дополнительных курсах – еще и летчицей.
1930-е годы в СССР были временем расцвета авиации. Тогда все следили за достижениями Валерия Чкалова, Михаила Громова. А скоро также известны стали Марина Раскова, Валентина Гризодубова и Полина Осипенко. Именно они в 1938-м на самолете АНТ-37 «Родина» установили мировой рекорд по дальности полета. «Дамский» экипаж за 26 часов преодолел 6 450 км между Москвой и Дальним Востоком без пересадок и дозаправок. За мужество и героизм, проявленные при перелете, состав «Родины» удостоился званий Героев Советского Союза. Первой удостоили чести Валентину Гризодубову как командира АНТ-37. Раскова стала второй в истории СССР женщиной, которую наградили медалью «Золотая Звезда». На волне популярности она выпустила автобиографию «Записки штурмана» (1939).
Когда гитлеровская Германия без объявления войны напала на СССР, на защиту отечества встали все. Марина Раскова воспользовалась личными каналами связи с Иосифом Сталиным, чтобы организовать женские авиаполки. Враги называли их «Ночными ведьмами». 4 января 1943 года возвращающийся после выполнения боевого задания экипаж столкнулся с густой облачностью. Самолет Марины Расковой на аэродром не вернулся. 7 января 1943 года искореженный бомбардировщик Расковой обнаружили недалеко от села Михайловка Саратовской области. Вместе с ней разбились штурман Кирилл Хиль, радист Николай Ерофеев и инженер Владимир Круглев. Сейчас на месте гибели экипажа установлен мемориальный камень. Женщину-летчика похоронили со всеми почестями. Прах ее покоится в некрополе у Кремлевской стены на Красной площади в Москве.
#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом
Марина Малинина (Раскова – фамилия в замужестве) родилась 28 марта 1912 года в Москве, столице СССР. Глава семейства Михаил Дмитриевич зарабатывал на жизнь творчеством – выступал в опере и обучал других петь. Одной из подопечных стала и его единственная дочь, которая от природы обладала приятным голосом.
Кто знает, как сложилась бы биография Марины, если бы Михаил Малинин довел свою задумку до конца и сделал бы из нее оперную певицу. Но мужчины не стало в октябре 1919 года: его насмерть сбил мотоцикл. Забота о детях, Марине Малининой и ее старшем брате Романе (1908 г. р.), легла на плечи матери – учительницы. Зарплаты едва хватало, чтобы обеспечить безбедную жизнь, поэтому ребятам пришлось рано выйти на работу.
С 17 лет Марина трудилась на Бутырском химическом заводе. Здесь же она познакомилась с инженером Сергеем Расковым и вышла замуж. Вскоре в молодой семье родилась дочь, но несмотря на это через короткое время Марина и Сергей расстались. В 1932 году, после декретного отпуска, Раскова устроилась лаборанткой в аэронавигационную лабораторию Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. Тут она и встретилась со своей главной страстью – самолетами. У Расковой перехватывало дух от вида «железных птиц», она желала поскорее взмыть в бескрайнее небо. Молодая женщина поступила на заочное обучение в Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота. И в 1934 году стала штурманом, а в 1935 на дополнительных курсах – еще и летчицей.
1930-е годы в СССР были временем расцвета авиации. Тогда все следили за достижениями Валерия Чкалова, Михаила Громова. А скоро также известны стали Марина Раскова, Валентина Гризодубова и Полина Осипенко. Именно они в 1938-м на самолете АНТ-37 «Родина» установили мировой рекорд по дальности полета. «Дамский» экипаж за 26 часов преодолел 6 450 км между Москвой и Дальним Востоком без пересадок и дозаправок. За мужество и героизм, проявленные при перелете, состав «Родины» удостоился званий Героев Советского Союза. Первой удостоили чести Валентину Гризодубову как командира АНТ-37. Раскова стала второй в истории СССР женщиной, которую наградили медалью «Золотая Звезда». На волне популярности она выпустила автобиографию «Записки штурмана» (1939).
Когда гитлеровская Германия без объявления войны напала на СССР, на защиту отечества встали все. Марина Раскова воспользовалась личными каналами связи с Иосифом Сталиным, чтобы организовать женские авиаполки. Враги называли их «Ночными ведьмами». 4 января 1943 года возвращающийся после выполнения боевого задания экипаж столкнулся с густой облачностью. Самолет Марины Расковой на аэродром не вернулся. 7 января 1943 года искореженный бомбардировщик Расковой обнаружили недалеко от села Михайловка Саратовской области. Вместе с ней разбились штурман Кирилл Хиль, радист Николай Ерофеев и инженер Владимир Круглев. Сейчас на месте гибели экипажа установлен мемориальный камень. Женщину-летчика похоронили со всеми почестями. Прах ее покоится в некрополе у Кремлевской стены на Красной площади в Москве.
#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом