Попович Марина Лаврентьевна

✈💫💥 Попович Марина Лаврентьевна – женщина-летчица в советский период. Известный испытатель новых моделей самолетов. Награждена медалями и орденами «За отвагу» и «Мужество».

💥✈💫 Марина Попович, в девичестве Васильева, родилась на отдаленном хуторе Леоненки, что находится в Велижском районе, в Западной области. Последняя ныне носит сейчас название Смоленская. А точной даты рождения в биографии не указано. Одни исследователи указывают вторую половину июля 1931 года, а другие утверждают, что Марина Лаврентьевна родилась в 1937 году, 12 июля.
У родителей девочки, Ксении Логиновны и Лаврентия Федосовича, кроме дочери было еще пятеро детей. Из рассказов самой женщины известно, что отец перегонял по Западной Двине плоты и очень хорошо играл на скрипке. Сама девочка со временем научилась играть на детских цимбалах. В семейном оркестре был еще дядя, который аккомпанировал на баяне. Вся семья надеялась, что Марина выберет своим будущим музыку.

💫✈💥 Однако братья мамы, которые и сами были пилотами, посоветовали ей выбрать карьеру летчика. В первые дни Великой Отечественной войны семья оказалась в эвакуации в Новосибирске. Спустя много лет, Марина Лаврентьевна рассказывала, как они жили на своем хуторе и их начали бомбить. Двоюродные братья ушли в партизаны. «Память о войне, она такая крепкая. Я помню, как хотелось отомстить. Наверное, поэтому, когда выросла, желание летать у меня осталось». Впервые Марина попыталась осуществить свою мечту в 1947 году. Однако на пути было множество препятствий, и прежде всего ее небольшой рост – всего метр пятьдесят сантиметров. Девушка попросту не могла достать до педалей. Вернувшись домой, она поставила перед собой цель – стать выше. Найдя снаряжение альпиниста, Марина Лаврентьевна просила родственников подвешивать ее на нем вниз головой. В шестнадцать лет, то ли занятия действительно помогли, то ли природа взяла свое, девушка вытянулась, и ее рост составил метр шестьдесят один сантиметр. Наконец-то инструктор в аэроклубе допустил ее до полетов. Сначала юная летчица просто прыгала с парашютом, а спустя время ей доверили и штурвал.

✈💥💫 Не меньше чем рост, инструкторов смущал и пол Марины. Если в годы войны девушек легко зачисляли в авиацию, то уже после ее окончания, простые модели самолетов сменились реактивными, и женщины стали очень редким явлением в авиационном училище. Юный возраст также не радовал, однако этот факт Марину Попович вовсе не смущал, так как она сделала себя старше на шесть лет при поступлении, обратившись напрямую к заместителю председателя Совета министров Ворошилову. Полученное разрешение помогло Марине Попович осуществить свою заветную мечту, она стала летать.
1948 год в биографии Марины Попович ознаменовался первым ее полетом в качестве курсанта на Ут-2. Спустя три года она уже получила документы об окончании Новосибирского авиационного техникума, и затем работала, занимая специальность сварщика-технолога по производству, на заводе имени «Коминтерна».

✈💫💥 Саранскую летную школу девушка окончила в 1954 году, где получила специальность «летчик-инструктор». На протяжении нескольких лет, здесь же в школе отработала педагогом, а в 1958 году ушла в аэроклуб имени Чкалова, где ей предложили должность летчика-инструктора. С 1960 года девушку допустили до пилотирования реактивных самолетов, хотя и в качестве ученика. За короткое время летчица освоила все приемы и уже спустя несколько лет стала единственной женщиной в Советском Союзе защитившей звание летчик-испытатель первого класса, в гражданской авиации.
Стремясь во всем быть лучшей, Марина не побоялась участвовать в отборе в космонавты среди женщин. В 1962 году она прошла стандартный медицинский отбор в составе второй восьмерки. Однако, к сожалению, на испытания так и не попала. В 1963 году Марину Лаврентьевну зачислили в Вооруженные силы на должность транспортного летчика одного из звеньев. Еще спустя год девушка уже была летчиком-испытателем и командиром судна Ан-12 в ВВС. В 1966 году официально получила диплом об окончании Высшего авиационного училища.

✈💥💫 В 1965 году смогла зафиксировать новый в мире рекорд по скорости полетов на самолете «РВ». Она прошла круг, расстояние которого составило две тысячи километров, со средней скоростью в 737 километров в час. 20 сентября 1967 года – преодолела рекорд, установленный американкой Жаклин Кокран. Маршрут пилотируемого Мариной самолета пролегал от Волгограда до Москвы, затем в Астрахань и снова завершался в Волгограде. Всего 2510 километров, что на 344 километра больше маршрута американской летчицы.
Всего у Марины Попович десять установленных рекордов, которые она совершила, являясь командиром воздушного судна АН-22 гиганта «Антей». Последний рекорд женщина поставила, преодолев вместе с командой более 1000 километров на средней скорости 600 километров в час. При этом на борту был груз в пятьдесят тонн.
Летчик-испытатель Марина Попович за свою жизнь установила 101 мировой рекорд. Тринадцать из них были зарегистрированы в Международной ассоциации авиации. Сумма ее налетных часов равняется примерно шести тысячам. При этом летала женщина практически на всех типах самолетов.

💫✈💥 . Профессор Национальной академии физической культуры имени Вплоть до 1978 года Марина Лаврентьевна была на службе в авиации НИИ, которая базировалась во Владимирске.
С 1984 года президент «Версто», летной ассоциации в Тушино. Одно время возглавляла «Конверст Авиа» авиакомпанию при авиационной промышленности.

#небо_сними_шляпу

#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом