18 февраля 1911 года впервые была осуществлена доставка почты самолетом.

✈✉ 18 февраля 1911 года впервые была осуществлена доставка почты самолетом. ✈✉

✈ Авиапочта – вид почтовой связи, при котором почтовые отправления транспортируются воздушным путем с помощью авиации. На сегодняшний день авиапочта наиболее современный и используемый вид воздушной почты. Доставка писем по воздуху имела место задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики. Так, появление в 1903 году аэропланов сразу же вызвало интерес относительно их привлечения к перевозке почты.

✈ Интересно, что впервые была осуществлена доставка почты самолётом не в Европе и не в США, а в Индии: во время проходившей в Аллахабаде (штат Уттар-Прадеш) большой выставки искусств и ремесел местные почтовики попросили пилота, совершавшего демонстрационные полеты на биплане “Хамбер – Соммер”, прихватить с собой мешок с 6 тысячами писем и открыток и доставить его с выставочной территории до ближайшего почтамта в городке Найни, находившемся в 10 км от выставки. Первый такой официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини, во время которого Анри Пике перевёз 6,5 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: “First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911” (“Первая воздушная почта. Объединённая национальная выставка. Аллахабад. 1911”).

✈ Первая в истории авиации перевозка международной авиапочты стала осуществляться регулярно начиная с 31 марта 1918 года по маршруту Вена – Краков – Львов – Киев, что было на шесть недель ранее открытия почтового авиамаршрута между Вашингтоном и Нью-Йорком (Лонг-Айлендом).

✈ Севастополь стал одной из крайних точек первой советской почтовой линии. В январе 1921 года по маршруту Харьков – Киев – Екатеринослав (Днепр) – Севастополь отправился ценный груз – военная почта. Журнал “Вестник воздушного флота” писал: “Штабом красного Воздушного флота организована воздушная почта по линии: Харьков – Киев – Екатеринослав – Севастополь. Первые самолёты отправились 13 января, приняв исключительно почту особо срочного и секретного порядка”.

✈ За первый месяц работы было совершено 15 рейсов, с мая линия была продлена до Москвы и стала почтово-пассажирской. Первыми пассажирами были важные чиновники с государственной и военной почтой, за полтора года по этому маршруту совершили 76 рейсов. Линию обслуживали шесть военных самолётов “Илья Муромец”, переоборудованных для перевозки пассажиров и корреспонденции.

✈ Лётчики вспоминали: “Пассажиры были в восторге от быстроты передвижения, мы же – лётно-подъёмный состав – радовались гораздо меньше: корабли наши были довольно потрёпаны, а большинство моторов давно уже выработало все свои ресурсы. Редкий рейс поэтому обходился без происшествия”. В итоге 10 октября 1922 года эту воздушную линию закрыли. За это время было перевезено 60 пассажиров и около двух тонн грузов. Так было положено начало авиационной почте СССР – с 1921 года в стране заработала регулярная авиапочтовая связь.
✈✉ ✈✉ ✈✉ ✈✉ ✈✉ ✈✉

#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом