Уважаемые читатели! 2 февраля 1904 года родился Валерий Павлович Чкалов – легендарный летчик, Герой Советского Союза. Он появился на свет в селе Василево.Нижегородской губернии. Теперь место рождения героя переименовано в город Чкаловск.
Мама мальчика умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Отец работал котельщиком, сутками пропадая в сельских мастерских. В семилетнем возрасте Валера пошел в начальную школу, после окончания которой, по настоянию отца, поступил в училище с техническим уклоном.
Природа наделила его способностями к точным наукам и прекрасной памятью. Однако вскоре училище закрылось, и, вернувшись домой, молодой человек начал помогать отцу. Со временем подросток освоил ремесло молотобойца и кочегара.
Неконфликтный и выносливый паренек прекрасно плавал и играючи переплывал Волгу, бесстрашно подныривая по проходящие суда.
Когда Валерию исполнилось 15 лет, он в первый раз увидел самолет и решил связать свою жизнь с авиацией. Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов. В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде. Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС. Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя.
В 1924 году молодой летчик попал в эскадрилью им. В.И. Ленина, где проявил себя, как дерзкий, отважный и не знающий усталости летчик. За самоуверенные «выкрутасы» в небе его частенько отстраняли от полетов. Вскоре его назначили руководителем школы планеристов, а с 1930 года он был переведен в Московский НИИ ВВС.
За это время летчик-испытатель совершил более восьмисот испытательных полетов, изучив и освоив технику управления тридцати типов самолетов. В 1935 году Чкалов получил высшую правительственную награду – Орден Ленина, создав лучшие истребители, в сотрудничестве с Н. Поликарповым.
Авиация стремительно развивалась и, чтобы показать достижения Советских конструкторов-авиаторов, 20 июля 1936 года было решено организовать очень рискованный перелет. Управлял экспедицией Чкалов. Перелет длился более двух суток. Самолет приземлился на острове, расположенном в Охотском море. На борту самолета написали: «Сталинский маршрут».. Когда в августе 1936 года самолет приземлился на Щелковском аэродроме, летчиков встречал, не скрывающий радостных эмоций, И.В. Сталин. За успешный перелет, каждый член экипажа удостоился звания Героя Советского Союза и получил Орден Ленина. Чкалову подарили персональный самолет, который до сих пор храниться в музее города Чкаловска.
Получив разрешение на долгожданный перелет через Северный полюс в Америку, Валерий был по- настоящему счастлив. Летчик-испытатель давно просил разрешение на этот маршрут, но руководство страны с осторожностью относилось к данной просьбе. Только после триумфального возвращения экспедиции с Дальнего Востока, И. В. Сталин дал свое одобрение. С 18 — 21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж в составе В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершили беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку. Экипаж был в воздухе 63 часа 16 минут! За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Полет проходил в непередаваемо сложных условиях: практически нулевая видимость, обледенение… Но экипаж достойным образом преодолел 8.5 тысяч километров, за что удостоился ордена Красного Знамени.
Летчик-герой трагически погиб в 1938 году во время испытаний нового самолета-истребителя. Имя Чкалова носят многочисленные улицы в разных городах нашей страны, город, где он родился и рос, остров в Охотском море и другие географические объекты.
Мама мальчика умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Отец работал котельщиком, сутками пропадая в сельских мастерских. В семилетнем возрасте Валера пошел в начальную школу, после окончания которой, по настоянию отца, поступил в училище с техническим уклоном.
Природа наделила его способностями к точным наукам и прекрасной памятью. Однако вскоре училище закрылось, и, вернувшись домой, молодой человек начал помогать отцу. Со временем подросток освоил ремесло молотобойца и кочегара.
Неконфликтный и выносливый паренек прекрасно плавал и играючи переплывал Волгу, бесстрашно подныривая по проходящие суда.
Когда Валерию исполнилось 15 лет, он в первый раз увидел самолет и решил связать свою жизнь с авиацией. Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов. В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде. Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС. Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя.
В 1924 году молодой летчик попал в эскадрилью им. В.И. Ленина, где проявил себя, как дерзкий, отважный и не знающий усталости летчик. За самоуверенные «выкрутасы» в небе его частенько отстраняли от полетов. Вскоре его назначили руководителем школы планеристов, а с 1930 года он был переведен в Московский НИИ ВВС.
За это время летчик-испытатель совершил более восьмисот испытательных полетов, изучив и освоив технику управления тридцати типов самолетов. В 1935 году Чкалов получил высшую правительственную награду – Орден Ленина, создав лучшие истребители, в сотрудничестве с Н. Поликарповым.
Авиация стремительно развивалась и, чтобы показать достижения Советских конструкторов-авиаторов, 20 июля 1936 года было решено организовать очень рискованный перелет. Управлял экспедицией Чкалов. Перелет длился более двух суток. Самолет приземлился на острове, расположенном в Охотском море. На борту самолета написали: «Сталинский маршрут».. Когда в августе 1936 года самолет приземлился на Щелковском аэродроме, летчиков встречал, не скрывающий радостных эмоций, И.В. Сталин. За успешный перелет, каждый член экипажа удостоился звания Героя Советского Союза и получил Орден Ленина. Чкалову подарили персональный самолет, который до сих пор храниться в музее города Чкаловска.
Получив разрешение на долгожданный перелет через Северный полюс в Америку, Валерий был по- настоящему счастлив. Летчик-испытатель давно просил разрешение на этот маршрут, но руководство страны с осторожностью относилось к данной просьбе. Только после триумфального возвращения экспедиции с Дальнего Востока, И. В. Сталин дал свое одобрение. С 18 — 21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж в составе В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершили беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку. Экипаж был в воздухе 63 часа 16 минут! За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Полет проходил в непередаваемо сложных условиях: практически нулевая видимость, обледенение… Но экипаж достойным образом преодолел 8.5 тысяч километров, за что удостоился ордена Красного Знамени.
Летчик-герой трагически погиб в 1938 году во время испытаний нового самолета-истребителя. Имя Чкалова носят многочисленные улицы в разных городах нашей страны, город, где он родился и рос, остров в Охотском море и другие географические объекты.