Анатолий Арцебарский родился 9 сентября 1956 года в поселке Просяная, Украина. Окончив в родном поселке среднюю школу № 2 ушел по призыву в Вооруженные силы. Демобилизовавшись в 1977 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков имени Грицевца. Через шесть лет завершил обучение в 267-м Центре испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей в городе Ахтубинске Астраханской области.
Также, без отрыва от основной работы окончил Ахтубинский филиал Московского авиационного института «Взлет», Академию Генерального штаба России, Московскую академию рынка труда и информационных технологий по программе «антикризисного управления».
С 1983 года Анатолий Павлович стал летчиком-¬испытателем первой авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребителей¬ перехватчиков противовоздушной обороны и самолетов фронтовой авиации первого научно-исследовательского института ВВС.
В январе 1988 года майор Арцебарский зачислен в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Гагарина на должность космонавта-испытателя второй группы. С 5 декабря 1990 по 19 апреля 1991 года проходил подготовку к полету на орбитальном комплексе «Мир», в качестве командира основного экипажа, вместе с Сергеем Крикалевым и Хелен Шарман.
Космический полет Анатолий Арцебарский совершил с 18 мая по 10 октября 1991 года, в качестве командира экипажа на космическом корабле «Союз ТМ-12» и орбитальном комплексе «Мир» совместно с Сергеем Крикалевым и Хелен Шарман, а также с Виктором Афанасьевым, Мусой Манаровым, Александром Волковым, Токтаром Аубакировым и Феранцем Фибеком. В ходе полета совершил шесть выходов в открытый космос продолжительностью: 32 часа 17 минут. Продолжительность полета составила: 144 суток 15 часов 21 минута 50 секунд.
Евгений Васильевич Хрунов – первый космический почтальон
Евгений Хрунов родился 10 сентября 1933 года в деревне Пруды Волошского района Тульской области. С первого по четвертый класс учился в школе деревни Пруды, с 5-го по 7-й класс – в школе посёлка Непрядово Волошского района Тульской области. По окончании семи классов Хрунов был вынужден пойти учиться в сельскохозяйственный техникум, так как в авиационное училище брали только после десятого класса. В 1952 году окончил Иваньковский сельскохозяйственный техникум села Иваньково Иваньковского района Тульской области по специальности «Механизация сельского хозяйства». Получил квалификацию «техник-механизатор». Через четыре года он был призван в армию, откуда и подал заявление в летное училище.
Стартовав в 1969 г. на КК «Союз-5» вместе с Б. Волыновым, Е. Хрунов и А. Елисеев после стыковки с «Союзом-4» перешли через открытый космос на этот корабль и вместе с В. Шаталовым возвратились на Землю. До этого никто не делал подобного. В это время состыкованные корабли находились над Южной Америкой и не имели радиоконтакта с Центром управления полётами в СССР. Выход Елисеева происходил уже над территорией СССР, когда поддерживался радиоконтакт с Землёй. Елисеев закрыл за собой люк «Союза-5». Хрунов и Елисеев перешли в орбитальный отсек «Союза-4», который затем был наполнен воздухом. Прибывшие на его борт коллеги передали письма, телеграммы и газеты, которые вышли уже после старта Шаталова в космос. Как потом шутили, поработали космическими почтальонами.
Евгений Хрунов стал 15-м космонавтом СССР и 38-м космонавтом планеты.
Герман Титов, дублер первого космонавта планеты, родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Алтайского края. В школе Герман интересовался техникой, но кроме того, любил классическую музыку, очень неплохо рисовал, обладал отличной памятью. Вначале он не собирался становиться пилотом, но интерес к технике пересилил всё. Титова в 18 лет приняли в авиашколу, где он начал тренироваться сначала на самолете Як-18, затем на Як-11. Налетав 118 часов, он продолжил тренировку на реактивном истребителе МиГ-16, у которых уровень полетов более трудный и серьезный. В 1957 году он закончил Сталинградское высшее летное училище. Упорные тренировки привели к хорошим результатам: он был направлен в истребительный полк под Ленинградом, где прошел дополнительную летную подготовку на сверхзвуковом истребителе МиГ-21. Сначала он был руководителем полетов, потом штурманом эскадрильи, а затем ему предложили пройти отбор для вступления в отряд подготовки космонавтов. Так Герман Титов оказался в Звездном городке.
Подготовку Герман Титов и Юрий Гагарин проходили вместе, оба старшие лейтенанты, и уровень теоретической подготовки и практических летных навыков у них был примерно одинаков. После занятий в центрифуге они стали летать на самолетах, в которых на некоторое время создавалось состояние невесомости. Оба летчика показали одинаковые результаты. Юрий Гагарин совершил один оборот вокруг Земли 12 апреля 1961 года. Герман Титов совершил космический полет 6 августа 1961 года на борту «Востока-2», сделав первые фотоснимки Земли, впервые пообедав и поужинав в невесомости. Несмотря на сложность полета, на всем его протяжении работоспособность космонавта сохранилась на достаточно высоком уровне. Он обогнул земной шар 17 раз, выполнил полностью программу запланированных исследований и пролетел 700000 км. В полете он пробыл 25 часов и 48 минут.
После космического полета Титов поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского, после окончания которой в 1968 году стал пилотом-испытателем новых самолетов и в экстремальных трудных условиях налетал 2170 часов. Затем был направлен руководством на учебу в Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил СССР им. К.Е. Ворошилова в Москве. Во время учебы в Академии стал членом редакционной коллегии журнала «Авиация и космонавтика». Кроме того, Титов был избран президентом общества российско-вьетнамской дружбы.
За свою летную карьеру Титов налетал в общей сложности 3619 часов на самолетах различных типов, за что ему было присвоено звание военного летчика первого класса и воинское звание генерал-полковника. Автор книг «Семнадцать космических зорь», «Голубая моя планета», «На звездных и земных орбитах», «Первый космонавт планеты», «Семьсот тысяч км в космосе», «Авиация и космос». Благодаря Титову ученые больше узнали о коварстве невесомости, а человечество впервые увидело через кинокамеру свою прекрасную планету с высоты 257 км.
#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом