27 февраля родился Петр Нестеров, совершивший первую «мертвую петлю»

✈🛩 Петр Нестеров родился 27 февраля 1887 года в Нижнем Новгороде в семье военного. После окончания Кадетского корпуса в 1904 году был направлен в Николаевскую артиллерийскую академию в Санкт-Петербурге. Два года спустя, будучи младшим лейтенантом, получил назначение в девятый сибирский полк, входивший во Владимирскую артиллерийскую бригаду. Там он изучал литературу по воздухоплаванию, надеясь перейти в воздушные силы.

✈🛩 По причине ухудшения здоровья в августе 1910 года Нестерова перевели в Печерск, под городом Киев. В октябре этого же года Нестеров стал свидетелем воздушного представления в аэропорту Тифлиса Тбилиси), где встретился с родоначальником русской авиации. Находясь под сильным впечатлением от представления, Нестеров построил свой собственный самолет. Новизна его конструкции заключалась в хвосте, выполненном в виде буквы V, которая заменила традиционный стабилизатор. Нестеров представил свой проект в Министерство обороны, но он не был принят, из-за отсутствия опыта практических полетов. С помощью Петра Соколова, студента известного профессора Н.Е. Жуковского, он построил планер, на котором и выполнил свои первые полеты.

✈🛩 После многих попыток получить перевод в военно-воздушные силы Нестеров был в конце концов направлен в Петербургскую авиационную школу в Гатчине. Свой первый самостоятельный полет он выполнил 26 сентября 1912 года. После выполнения полной программы самостоятельных тренировочных полетов он был направлен в Варшаву для приобретения опыта управления новым самолетом типа «Ньюпорт».

✈🛩 Во всех иностранных авиационных школах того времени студентов учили делать поворот, не используя для этого вираж. Глубокие вертикальные наклоны, при которых крылья поворачивались или раскачивались, не были известны в авиации до Нестерова.
Нестеров постоянно открывал новые возможности пилотирования самолетов. В 1912 году все русские летные и технические авиационные единицы были объединены в несколько компаний. Приняв командование своей 11-й авиагруппой в Киеве, Нестеров постарался ввести новые правила полетов среди своих подчиненных и лично выполнял крутой разворот с углом наклона крыльев больше чем 45 градусов, а также прищемлялся с выключенным мотором.

✈🛩 Однако самым захватывающий подвиг Нестерову еще предстояло совершить. 8 сентября 1913 года, вылетев на самолете «Ньюпорт 4», он поднялся на высоту около 1000 км, а затем бросил самолет в пике и выполнил фигуру высшего пилотажа – петлю, которую он заранее разработал теоретически. Он выполнил это с частично выключенным двигателем, что было очень рискованно, учитывая технологии того времени. Этот маневр вошел в историю авиации под названием «мертвая петля», за который Нестеров был удостоен золотой медали Ассоциации воздухоплавания.

✈🛩 25 августа 1914 года во время полета с наблюдателем, лейтенантом Титовым, они бомбили военный железнодорожный транспорт австро-венгерской армии. Это была одна из первых бомбовых атак, выполненных воздушным флотом в этой войне.
В то время самолеты еще не имели вооружения для воздушного боя. Маневрируя на двухместном «Морейн-Солнье», Нестеров приблизился к вражескому самолету и попытался протаранить его своей машиной. Это был первый таран в истории авиации. Петр Нестеров погиб и был посмертно награжден орденом Св. Иоанна четвертой степени. Похоронен с воинскими почестями на кладбище в Киеве.
#НашаТраекторияПроектныйОфис
#НашаТраекторияОбъединенныекосмосом