К выбору раздела >> Космонавтика

Космическая медицина

Космическая медицина - комплекс наук, охватывающий медицинские, биологические, инженерные и др. научные исследования и мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и создание оптимальных условий жизнедеятельности человека в космическом полёте и при выходе в космическое пространство.

Уникальная особенность космической медицины состоит в том, что она сформировалась как специальный раздел теории и практики медицины еще до первого полета человека в космос. Биологические эксперименты на высотных (геофизических) ракетах начала группа сотрудников Института авиационной медицины ВВС Минобороны СССР в 1951 г. под руководством А.В. Покровского и В.И. Яздовского. На подопытных животных — собаках — были исследованы основные физиологические эффекты действия ускорений и невесомости при последовательном в...

Читать полностью

Байконур – космическая гавань

в 2020 году Байконуру 65 лет!

 

Вот Улытау – Великие горы, а вот Алтыншокы – Золотая сопка. Когда-то на нее поднимался сам Тимур. Он же Тамерлан. Он же Темир-ленг – Железный Хромец.

На вершине Золотой сопки каменная плита. «В год Овцы 793 Тимур прибыл в Страну Токмак, дабы покорить Тохтамыша-хана. В этом месте я повелел воздвигнуть памятник. Люди, вспоминайте обо мне с молитвой».

А вот белокаменный четырехгранник, который соседствует с бетонной стартовой площадкой. На низком постаменте  укреплен серебристый шар, от него расходятся длинные антенны. С...

Читать полностью

ПЛЕСЕЦК

17 марта 1966 года, в 13:28 по московскому времени с научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР в Архангельской области был выполнен первый пуск ракеты-носителя "Восток-2". На борту - космический аппарат "Космос-112».

Космодром расположен в среднетаёжной зоне Восточно-Европейской равнины в центральной части Архангельской области. На западе территория космодрома ограничена железной дорогой «Москва-Архангельск», на севере - рекой Емца. В северо-западной части района расположения космодрома находится город Мирный. Общая площадь космодрома составляет 1762 км², протяжённость с севера на юг - 46 км, с востока на запад - 82 км. Территория космодрома относится к муниципальному образованию городской округ «Мирный»....

Читать полностью

14 января - день памяти Сергея Павловича Королева

 

Этот человек выжил, чтобы, пройдя через тернии, первым вывести человечество к звездам. Его имя - Сергей Павлович Королёв. Наверное, не было до него на Земле другого такого человека, который бы так любил небо. Инженер-конструктор и ученый, основоположник практической космонавтики, главный конструктор первых ракет носителей и пилотируемых космических кораблей Сергей Королев, биография которого состоит из взлетов и падений, ушел из жизни всего в 59 лет.

Сергей Павлович Королев родился в семье учителей 12 января 1907 года в городе Житомир. Ребенком он жил то с родителями в Киеве, то в Нежине у бабушки с дедушкой со стороны матери. В Нежине маленький четырехлетний Сережа первый раз в жизни увидел самолет и человека, который им управлял – пилота Уточкина. Это событие сильно впечатлило мальчика, он тогда осознал, что не только птицы могут летать.

Перед...

Читать полностью

«То, что казалось несбыточным  на                 

протяжении веков, что вчера было                      

лишь дерзновенной мечтой,                                                             

сегодня становится реальной              ...

Читать полностью

Жуковский Николай –

отец-основатель русской авиации

Николай Жуковский родился в семье инженера путей сообщения в 1848 году. Николай поступил в Четвертую московскую мужскую гимназию, по окончании гимназии закончил Московский университет  и инженерную академию в Петербурге. Параллельно с преподавательской деятельностью в Высшем техническом училище, он увлекся за работой аэростатов в воздухе. В 1870-х годах он начал развивать теорию поведения в воздухе судов, которые были тяжелее воздуха, изучая лобовое сопротивление крыльев при различных формах крыла. В апреле 1882 года Жуковский защитил в Московском университете диссертацию «Об устойчивости движения». С 1909 года Жуковский переключается на разработку теории пропеллера, с энтузи...

Читать полностью

«Мы живем более  жизнью

космоса, чем жизнью Земли»

К.Э.Циолковский

 

Основоположником  теоретической космонавтики по праву считают Константина Эдуардовича  Циолковского (5(17).09.1857 – 19.09.1935), который не только разработал конструкцию современной ракеты, но и разработал принцип управления ею, теорию ее полета, которую изложил в статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами

Он родился в тихой, провинциальной Рязани. В детстве « …любил мечтать и даже платил младшему брату за то, чтобы он слушал мои бредни…прыгал с забора, чтобы полететь».

В 9 лет мальчик тяжело заболел скарлатиной и оглох. Сверстники  его сторонились и наделяли его обидными прозвищами. ...

Читать полностью

КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ

(1857–1935)

 

В наше время полёт космического корабля считается обыденным явлением. И даже странным порою кажется, что ещё сто лет назад люди не могли и мечтать о таких полётах. Первым, кто попытался представить практическую сторону освоения космоса, стал скромный учитель из Калуги Константин Эдуардович Циолковский. 

Циолковский родился 5 (17) сентября 1857г. в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. Темперамент отца умерял природную пылкость и легкомыслие матери… В десятилетнем возрасте Костя заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. Вот как вспоминал о годах юности сам учёный:  «Проблески серьёзного умственного сознания проявились при чтении. Лет в 14 я вздумал почитать арифмети...

Читать полностью

Глеб Котельников

9 ноября 1911 года состоялось успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1, созданного петербургским театральным актером и изобретателем Глебом Котельниковым. Всё началось с трагической гибели капитана Мациевича. Его последний полет видел и малоизвестный драматический актёр Глеб Евгеньевич Котельников. «Гибель молодого лётчика, - писал Котельников много лет спустя, - настолько меня потрясла, что я решил во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности». В прошлом офицер-артиллерист, а затем акцизный чиновник, он всегда интересовался техникой. Другим увлечением его был театр. Под псевдонимом Глебов-Котельников он играл на любительской сцене, но мечтал о профессиональной. Мечта его осуществилась, когда он в 1910 г. с семьёй приехал в Петербург и бы...

Читать полностью

абруззо

  

  

 

...

Читать полностью