К выбору раздела >> Авиация >> Летчики

Пилоты Великой Отечественной войны

Василий Иванович Андрианов (13 августа 1920 - 7 мая 1999) - советский лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.

Родился 13 августа 1920 года в деревне Иванисово Тверской губернии (ныне — село Бежецкого района Тверской области) в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Окончил Смоленский кооперативный техникум в 1939 году. В Красной Армии с 1940 года. В 1943 году окончил Пермскую военную авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной вой...

Читать полностью

МАРК  ГАЛЛАЙ

16 апреля 1914 года родился Марк Лазаревич Галлай - советский летчик-испытатель, писатель, Герой Советского Союза.

Марк Лазаревич Галлай - советский лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, писатель, Герой Советского Союза

Родился в семье инженера-энергетика и актрисы сказительного жанра. Его дядя — кинорежиссёр Оскар Михайлович Галлай.

Марк Галлай работал токарем. В 1936 окончил Ленинградский аэроклуб, работал в нём инструктором парашютного спорта. Учился в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота (в 1941 г. Ленинградский институт инженеров Гражданской авиации Воздушного Флота преобразован в Военно-воздушную инженерную академию им. А. Ф. Можайского).

С апреля 1941 по январь 1942 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испыта...

Читать полностью

Алексей Гаранин

 Алексей Дмитриевич Гаранин родился 28 марта 1921, д. Плотниково (ныне Ордынского района Новосибирской области) в семье крестьянина. После окончания семи классов сельской школы, окончил школу ФЗУ и работал токарем на станции Монино, параллельно учась в филиале Ногинского аэроклуба в посёлке Чёрное. В сентябре 1938 года Ногинским военкоматом Гаранин был призван на военную службу и направлен в Новосибирскую авиашколу.  С июня 1941 года Гаранин поступил в действующую армию и участвовал в первых налётах советской авиации на города Германии в сентябре 1941 года, став одним из пионеров советской авиации дальнего действия.  Гаранин Алексей Дмитриевич – замечательный организатор и воздушный боец. Много раз водил звено в бой, личным примером воодушевлял лю...

Читать полностью

Громов Михаил Михайлович

(   12 февраля 1899, Тверь - 22 января 1985, Москва   )

Михаил Громов родился в Твери, в семье военного врача. Детство прошло в городах Калуга, Ржев, п. Лосиноостровский Московской области. Окончил Московское реальное училище Воскресенского. С 1910г. Громов увлекся авиамоделизмом. С 1916г. учился в Императорском техническом училище. В этот же период своей жизни Громов занимался тяжелой атлетикой в обществе «Санитас» и брал уроки живописи у художника Ильи Машкова. В возрасте 17 лет Громов установил рекорд г. Москвы в полутяжелом весе в жиме - 202,5 фунта.

В 1917г. Михаил Гром...

Читать полностью

12 сентября 1941 года за два дня до своего 25-летия погибла единственная в мире женщина-лётчица, совершившая воздушный таран - Екатерина Ивановна Зеленко.

 

Катя Зеленко родилась 14 сентября 1916 г. в украинском селе Корощино (ныне Житомирская обл.) Через несколько лет ее большая семья (Катя была 10-м ребенком) переехала в Курск, на родину отца. Закончила 7 классов средней школы и уже тогда мечтала стать летчицей. Её братья, узнав о мечте сестренки, посоветовали поступать в авиационный техникум в Воронеже, где жила старшая сестра Софья. Учась на втором курсе, девушка узнала, что в городе открылся аэроклуб и сразу же туда записалась. В 1933 году в аэроклуб прибыла комиссия ВВС для отбора кандидатов в военные авиаучилища. Катя Зеленко выдержала строгие испытания и поступила в 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдате...

Читать полностью

Борис Ковзан - единственный летчик в мире, совершивший 4 боевых тарана и остался в живых!

Свой самый первый таран он совершил 29 октября 1941 года в битве под Москвой. В тот день младший лейтенант Ковзан на истребителе МиГ-3 вылетал на сопровождение штурмовиков, и на обратном пути к своему аэродрому заметил вражеский самолёт-разведчик Юнкерс-88. Немцы давно стремились обнаружить наш аэродром под городом Зарайском.

Нельзя было допустить, чтобы крылатый разведчик фрицев выполнил поставленную ему задачу. Но так как все боеприпасы были уже израсходованы, Борис Ковзан решил идти на таран. Наш пилот зашёл сзади и ударил винтом по хвостовому стабилизатору вражеского самолета. После атаки Юнкерс рухнул вниз, беспорядочно кувыркаясь, а МиГ всё-таки сохранил управляемость, и Борис посадил его в поле у какой-то деревушки. Что ещё удивительно в этой герои...

Читать полностью

Кожедуб

 

 

 

 

 

...

Читать полностью

Кужельная Надежда

...

Читать полностью

За всю историю советской и российской космонавтики только четыре женщины побывали в космосе ­ Валентина Терешкова (1963 г.), Светлана Савицкая (1982 г., 1984 г.) Елена Кондакова (1994 г., 1997 г.) и Елена Серова (2014 г.). До неё 10 лет ждала своего первого старта к звёздам криворожанка Надежда Кужельная ­ космонавт-­испытатель ракетно­космической корпорации «Энергия». Но первой российской женщиной­-космонавтом XXI века она так и не стала.

Надежда Кужельная

Это самое небо распахнуло для нее свои объятия в начале восьмидесятых годов, когда выпускница криворожской средней школы №86 уехала учиться в Днепропетровский инженерно­строительный институт (ДИСИ). Грезившая небом студентка Кужельная учебу в вузе совмещала с посещением местного авиационно-­спортивного клуба ДОСААФ ­...

Читать полностью

Более 1000 улиц, площадей, проспектов насчитывается в Ярославле. Улица, на которой мы сегодня собрались, носит имя летчика Ляпидевского. Давайте вспомним, каким же  был Анатолий Васильевич Ляпидевский?

Анатолий Васильевич Ляпидевский

Было время, когда имя этого летчика знала вся страна. Ёще  бы!  16 апреля 1934 года, после успешного спасения команды парохода «Челюскин», советское правительство установило  высшую степень отличия, связанного с проявлением геройского подвига,  - Звание Героя Советского Союза. Этого отличия впервые были удостоены семь летчиков, принимавших участие в спасении «Челюскина». Среди них был и Анатолий Ляпидевский. При вручении медалей «Золотая Звезда» ему была вручена медаль «Золотая  Звезда» № 1. Анатолий Васильевич Ляпид...

Читать полностью

Петр Нестеров – «Мертвая петля».

Петр Нестеров родился 1887 году в Нижнем Новгороде в семье военного. После окончания Кадетского корпуса в 1904 году был направлен в Николаевскую артиллерийскую академию в Санкт-Петербурге. Два года спустя, будучи младшим лейтенантом, получил назначение в девятый сибирский полк, входивший во Владимирскую артиллерийскую бригаду. Там он изучал литературу по воздухоплаванию, надеясь перейти в воздушные силы. По причине ухудшения здоровья в августе 1910 года Нестерова перевели в Печерск, под городом Киев. В октябре этого же года Нестеров стал свидетелем воздушного представления в аэропорту Тифлиса Тбилиси), где встретился с родоначальником русской авиации. Находясь под сильным впечатлением от представления, Нестеров построил свой собственный самолет. Новизна е...

Читать полностью

ОЛЕйНИК

К 105-летию летчика, участника Великой Отечественной войны

Григорий Олейник

Родился 9 февраля 1916 года в селе Вороновица (ныне посёлок городского типа Винницкого района Винницкой области Украины). Окончил 10 классов, работал в райкоме комсомола. С 10 августа 1936 года в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу пилотов.

С 22 июня 1941 года лейтенант Г. Н. Олейник на фронтах Великой Отечественной войны в должности пилота 32-го ИАП, летал на И-16. С июля по август 1941 года сражался в 32 "А" ИАП, продолжая летать на И-16. В августе 1941 года направлен в 184-й ИАП, в котором сражался до марта 1942 года. Летом 1942 года участвовал в боевых действиях в составе неустановленной авиачасти ВВС Северо-Кавказского фронта. В октябре 1942 года направлен в 293...

Читать полностью

ПОКРЫШКИН

 

 

 

 

 

...

Читать полностью

Марина Попович - "мадам МиГ"

Летчик-испытатель Марина Лаврентьевна Попович (девичья фамилия - Васильева) родилась, по официальным данным, 20 июля 1931 года (по другой версии, 12 июля 1937 года) на хуторе Леоненки Велижского района Западной (ныне Смоленской) области в семье Лаврентия Федосовича Коровкина-Васильева и Ксении Логиновны Щербаковой. В семье было пятеро детей .

В 1948 году Марина совершила свой первый полет как курсант аэроклуба на самолете Ут-2. В 1951 году окончила авиационный техникум в Новосибирске, в 1951-1953 годах работала на заводе "Имени Коминтерна" по специальности технолога по сварочному производству. В 1954 году окончила Саранскую лётно-техническую школу ДОСААФ (позже Московский филиал Киевского авиационного и...

Читать полностью

Раскова Марина

Будущая летчица родилась 28 марта 1912 года в Москве. Ее отец - вокальный педагог и оперный артист Малинин Михаил Дмитриевич, мать - школьная учительница Анна Спиридоновна. Марина окончила семилетнюю школу, в которой она обучалась параллельно с детским отделением консерватории. Затем поступила в Музыкальный техникум им. Рубинштейна. В старших классах увлекалась химией. В 1929 году вышла замуж за инженера Сергей Иванович Раскова.инструктора - летнаба при той же Жуковской академии. В 1937 г Марина Михайловна Раскова - первая женщина в СССР совершила подвиг, прославивший всю страну. В качестве штурмана самолета АИР-12, она принимала участие при установлении мирового рекорда на самый большой по протяженности полет. Год спустя, ее биография пополнилась сразу д...

Читать полностью

 Серегин Владимир Сергеевич

(07.07.1922 - 27.03.1968)

Герой Советского Союза, инженер-полковник. Его летное мастерство получило становление на фронте, где он успешно совершил около 200 боевых вылетов на самолете Ил-2, участвовал в 19 воздушных боях, сбил 3 самолета противника. В 1953г. Серегин окончил инженерный факультет ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского и в соответствии с его желанием был назначен в испытательный институт ВВС. Полеты в качестве летчика-испытателя он начал на самолете УТИ МиГ-15. Хорошая инженерная подготовка, опыт летчика, прошедшего суровую школу войны, позволили Серегину быстро войти в строй летчиков-испытателей. Ему не раз приходилось попадать в трудные си...

Читать полностью

Чкалов Валерий Павлович

( 2 февраля 1904, Василёво - 15 декабря 1938, Москва )

 

Советский лётчик-испытатель, командир бригады, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, в 1937г. совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон США).

Валерий Павлович Чкалов родился в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет. В 7 лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем в училище. В 1916г. по окончании школы отец направляет его на учёбу в череповецкое техническое училище. В 1918г. училище было закрыто, и Валерию пришлось ве...

Читать полностью