К выбору раздела >> Авиация >> Конструкторы

Олег Антонов – от моделирования к большой авиации.

Олег Константинович Антонов родился в 1906 году в селе Троицы в Подмосковье. Он увлекся авиацией в детстве. В 1924 году, во время летних каникул, возглавляемая Антоновым группа энтузиастов – учащихся Саратовского промышленного техникума, работала над подготовкой собственного проекта ОКА-1 «Голубь» для Второго всесоюзного смотра планеров в Крыму. Всё удалось, и планер выполнил несколько тестовых заданий.

Антонов начал изучение самолетостроения в Ленинградском политехническом институте им. Калинина, где проявил себя как талантливый инженер и летчик. Его мастерство и опыт в конструировании самолетов после окончания института в 1920 году способствовали его зачислению в Московскую планерную компанию, а в 1933 году он стал главны...

Читать полностью

Всегда твердил, что самолёт должен быть не только функциональным, но и элегантным. «Полетит только красивая машина»

Антонов Олег

Родился (25 января) 7 февраля 1906 года в селе Троицкое ныне Подольского района Московской области. С 1912 года жил в городе Саратов. В 1915-1922 годах учился в Саратовском реальном училище (окончил 2 класса) и средней школе (ныне - школа № 23).

Накануне Первой мировой войны Антоновы переехали в Саратов. Там обитали влиятельные родственники, обещавшие молодой семье всяческую помощь. Другой причиной отъезда явился, на самом деле, невыносимый характер Анны Александровны. И это обстоятельство я не случайно подчёркиваю вторично. От дурного нрава бабушки страдали все, кроме Олега, которого старушка истово обожала. Именно благодаря ей Россия получила впоследствии в...

Читать полностью

 

Жуковский Николай – отец-основатель русской авиации

Николай Жуковский родился в семье инженера путей сообщения в 1848 году. Николай поступил в Четвертую московскую мужскую гимназию, по окончании гимназии закончил Московский университет  и инженерную академию в Петербурге. Параллельно с преподавательской деятельностью в Высшем техническом училище, он увлекся за работой аэростатов в воздухе. В 1870-х годах он начал развивать теорию поведения в воздухе судов, которые были тяжелее воздуха, изучая лобовое сопротивление крыльев при различных формах крыла. В апреле 1882 года Жуковский защитил в Московском университете диссертацию «Об устойчивости движения». С 1909 года Жуковский переключается на разработку теории пропеллера, с энтузиазмом исслед...

Читать полностью

Ильюшин Владимир Сергеевич

 

Советский, а позднее российский лётчик-испытатель. Сын С.В. Ильюшина. Заместитель главного конструктора «ОКБ Сухой».

Необычным был его путь в летчики-испытатели. Его научил летать в подростковом возрасте Владимир Константинович Коккинаки - на протяжении многих лет шеф-пилот на фирме Сергея Владимировича Ильюшина. Затем он летал в аэроклубе, а потом, учась в академии Жуковского, экстерном сдал выпускные экзамены в Военной школе пилотов первоначального обучения. Хотя для разрешения на такие экзамены потребовалась протекция, но сдал их Володя без каких-либо скидок. После окончания...

Читать полностью

Каманин Николай

18 октября 1908 - день рождения генерал-полковника авиации Николая Петровича Каманина. Он родился, вырос и служил Отчизне в непростую эпоху, пережил войну и полностью соответствовал своему поколению по силе духа, целеустремленности, самоотдаче и верности долгу. Отнюдь не случайно Николай Петрович стал первым военным летчиком, удостоенным за спасение из ледяного плена челюскинцев звания Героя Советского Союза, учрежденного в 1934 году. В 1960 - 1971 гг. Н.П. Каманин успешно руководил подготовкой первых советских космонавтов в должности помощника главкома ВВС по космосу.

Николай Петрович родился в городе Меленки Владимирской области в многодетной семье сапожника и ткачихи. Рано повзрослев в трудные, полуголодные годы, он принимает твердое и осознанное решение стать военным летчиком. Пройдя курс обучен...

Читать полностью

Мстислав Келдыш: от «флаттера» и «шимми» до космоса, ядерного и гиперзвукового оружия.

К 110-летию

Забытый нашими современниками, энциклопедически образованный, высокоодарённый, недооценённый, недопонятый, неуёмный, неутомимый, вечно неудовлетворённый достигнутым, неудержимый, харизматический, жесткий и требовательный по отношению прежде всего к самому себе талантливый руководитель, интеллигентный до мозга костей, человек весьма непритязательный к бытовым условиям обитания … Это всё вполне применимо к одному Человеку, нашему соотечественнику, о котором я осмелился сегодня рассказать -  к Мстиславу Всеволодовичу Келдышу. Человеку по праву входящему в знаменитую компанию «ТРЁХ К» советской науки и техники в эпоху  величайших достижений и подлинного расцвета: Королёв, Курчатов, Келдыш.

...

Читать полностью

ЛАВОЧКИН

 Семён  Алексеевич (Айзекович)

 

 

Родился 11 сентября 1900г. в Смоленске. С юных лет мечтал о самолетах. Об этой любви Лавочкина знали и в полку, где он служил во время Гражданской войны. И когда в 1920г. была объявлена мобилизация авиаспециалистов в промышленность, командование отправило его на учебу в МВТУ им. Баумана. После защиты дипломного проекта в 1927г. Лавочкин попал в КБ Ришара, затем в Бюро новых конструкций (БНК). После закрытия бюро Семена Алексеевича перевели в ЦКБ, в бригаду В.А. Чижевского. Затем Туполев пригласил его работать в Главное управление авиационной промы...

Читать полностью

Артем Микоян и Михаил Гуревич – создатели знаменитого МиГа.

История науки и техники знает немало примеров плодотворного сотрудничества одаренных людей. Совместная работа Микояна и Гуревича – один из таких примеров.

В маленьком горном армянском селение Санаин 5 августа 1905 года в семье плотника Ованеса Микояна родился второй сын Анушаван. Он учился в Тбилиси, потом закончил техническое училище в Ростове-на-Дону, продолжил учебу в Москве и одновременно работал токарем на заводе «Динамо». После службы в армии поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского. С этого и начался его долгий путь авиационного конструктора. Микоян вместе со своими товарищами построил легкий спортивный планер, снабдив его двигателем мощностью в 18 лошадиных сил. Оборудованный винто...

Читать полностью

Василий Павлович Мишин

18 января 1917 года родился Василий Мишин, один из основоположников советской космонавтики и верный помощник Сергея Королева.  Василий Мишин родился 18 января 1917 года в Павлово-Посадском районе Московской области. После школы в 1932 году он поступил в училище при Центральном аэрогидродинамическом институте ЦАГИ и, получив профессию слесаря, там же и остался работать. В 1935 году Мишин поступил в Московский авиационный институт (МАИ). Дипломный проект он разрабатывал в ОКБ-293 авиаконструктора-новатора Болховитинова, где также остался трудиться после учебы.

Реклама

Когда в 1944 году на фронте появились немецкие реактивные истребители, по приказу Сталина на базе ОКБ был создан НИИ ракетной авиации.

Одним из первых его проектов стал разработанный Мишиным проект высотной ис...

Читать полностью

Пилюгин Николай Алексеевич

Николай Пилюгин родился 5 мая (18 мая по новому стилю) 1908 года в Красном Селе под Санкт-Петербургом в семье нижнего чина российской кавалерии. Там же, в окружении солдат и лошадей, прошло его детство. Там же он пошел в школу. Начавшаяся Первая мировая война и сначала Февральская, а затем и Октябрьская революции кардинально изменили жизнь многих людей, в том числе и Пилюгиных. В 1918 году семья была вынуждена переехать сначала в Москву, где отец устроился работать в Совнарком кучером, а затем, спасаясь от голода, в село Ахтуба под Саратовом. Однако и вдали от столицы жизнь не была сытой и легкой. Кругом бушевала Гражданская война со всеми ее трудностями и бедами. В 1919 году умерли мать и сестра Николая. Воспитание оставшихся в живых детей легло на плечи отца. Спустя два года все о...

Читать полностью

Игорь Иванович Сикорский: герой, изгнанник, отец авиации

За свою жизнь он был удостоен множества почетных званий и наград, но главная его награда - это благодарность людей, широко использующих созданные им машины. И среди этих благодарных людей - президенты Соединенных Штатов, которые, начиная с Дуайта Эйзенхауэра, летают на вертолетах с надписью «Sikorsky» на борту.

Наш соотечественник, один из крупнейших авиаконструкторов XX в., Игорь Иванович Сикорский на глазах одного поколения прожил несколько удивительных жизней и в каждой был по-своему велик. С его именем связаны разные и притом неожиданные достижения конструкторской мысли, всякий раз выводившие мировую авиацию на новый уровень.

Первые полеты российских аэропланов, первые оригинальные конструкции многомоторных тяжелых самолетов, ...

Читать полностью

Павел Сухой – неудержимый экспериментатор.

На небольшой, окруженной зеленью площади в Гомеле стоит памятник Павлу Осиповичу Сухому, совтскому авиаконструктору. Он родился 10 (22) июля 1895 года в белорусской деревне Глубокое, вблизи Витебска. В 1900 году семья переехала в Гомель, где Павел начал учиться в железнодорожной школе. 16 августа 1905 года он поступил в гомельскую гимназию, которую окончил с отличием. В этом же году сдал вступительные экзамены в Императорское высшее техническое училище в Москве (сейчас Технический университет им. Баумана) и закончил его в 1920году После университета он начал работать в конструкторском бюро Туполева в должности инженера-конструктора. Приобретенный опыт позволил ему начать работу по первому самостоятельному проектированию самолета – модели АНТ-5 (Джей-4)....

Читать полностью

Андрей Туполев – гениальный конструктор.

Андрей Туполев родился в 1888 году в селе Пустомазово Тверской губернии в семье учителя. В тринадцать лет он поступил в Тверскую гимназию, в 1908 году – в Императорское высшее техническое училище в Москве. Туполев в училище увлекся аэродинамикой, вступил в воздухоплавательный кружок, и уже в 1910 году принял участие  в выставке авиационной техники (с моделью аэродинамической трубы). В 1918 году вместе с Н.Е. Жуковским Туполев обратился в советское правительство с предложением об организации ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института), в котором предполагалось исследовать поведение объектов в воздушной струе. Через три года он, на основании исследований, предсказал, что дюралюминий станет основным конструкционным металлом в авиастроении. Через пол...

Читать полностью

ЯКОВЛЕВ Александр

1 апреля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения Александра Сергеевича Яковлева - легендарного советского авиаконструктора, генерал-полковника авиации, создателя целого семейства самолетов «Як», основателя конкурентоспособной и эффективной конструкторской школы. С 1934 года ОКБ, которое позднее назовут именем конструктора, непрерывно занималось обеспечением крупносерийного производства и эксплуатации самолетов. Всего было построено более 70 тысяч самолетов «Як» всех типов, в том числе более 40 тысяч боевых самолетов в годы Великой Отечественной войны. В самые сложные для страны годы 2/3 всего парка истребителей составляли именно самолеты Александра Сергеевича Яковлева. Неслучайно в годы войны за советскими самолетами-истребителями закрепилось обиходное ласковое название &l...

Читать полностью